Aller au contenu principal

Центр РФК призывает СБ ООН предоставить МООНРЗС механизм мониторинга прав человека

Submitted on

Вашингтон (США), 22 ноября 2021 года, (SPS) - Центр правосудия и прав человека Роберта Ф. Кеннеди (Центр РФК) призвал Совет Безопасности ООН предоставить Миссии ООН по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС) полномочия для усиления защиты прав человека на территории Западной Сахары.
Американская неправительственная организация "Роберт Ф. Кеннеди за справедливость и права человека" в пятницу на своем сайте выразила "глубокую озабоченность" сообщениями о нападениях и нарушениях прав человека марокканской оккупацией, в частности, в отношении правозащитницы Султаны Хайя, которая уже более года находится под домашним арестом, и в отношении лауреата премии Роберта Ф. Кеннеди за права человека 2008 года Аминету Хайдар.
Американская НПО "призывает правительство Марокко прекратить фактический домашний арест Хайя и обеспечить соблюдение властями международных стандартов свободы передвижения, ассоциации и выражения мнений" в оккупированных сахарских городах.
В октябре 2021 года Центр РФК уже обращался в Совет Безопасности с просьбой добавить в МООНРЗС компонент мониторинга прав человека, чтобы обеспечить ответственность за нарушения прав, совершенные на территории.
Однако Совет Безопасности ООН в октябре с.г. продлил мандат миссии ООН без механизма, что позволило марокканским оккупантам безнаказанно продолжать нарушения прав человека, - выразила сожаление НПО.
Обращение американской НПО прозвучало в тот момент, когда активистка и ведущая фигура в борьбе народа Западной Сахары за независимость, Султана Сид Ибрагим Хайя, в пятницу завершила год семейного домашнего ареста со стороны марокканских оккупантов, в течение которого она подвергалась всевозможным видам психологического и физического насилия и нескольким попыткам ликвидации.
В заявлениях для СМИ активистка сказала, что "марокканские силы безопасности использовали все существующие формы насилия и террора, чтобы держать ее и ее семью под домашним арестом, например, ночные и ранние утренние рейды в дом ее семьи в оккупированном Буждуре", подчеркнув, что "самое страшное насилие, которое она пережила, это, пожалуй, изнасилование 15 ноября на глазах (ее) 84-летней матери, которая серьезно больна". (SPS)
090/300/TRA