Копенгаген (Дания), 02 апреля 2019 года, (SPS) - Датский пенсионный фонд (MP Pension) выполнил свое решение об изъятии своих инвестиций из так называемой компании Office Chérifien du phosphate, известной как OCP Group, которая принадлежит марокканскому государству. С начала марта датский пенсионный фонд начал выходить из всех компаний, действующих в Западной Сахаре, поскольку он отвергает тенденцию грабежа и истощения природных ресурсов Западной Сахары.
Датский пенсионный фонд является первой компанией в Дании, которая отказалась от всех корпоративных отношений, которые она установила со своими коллегами, включая марокканские компании, поскольку она участвует в незаконной эксплуатации природных ресурсов в оккупированных территориях Западной Сахары.
Решение о выходе Датского пенсионного фонда является отражением решения Фонда о прекращении инвестиционных отношений между Фондом и всеми компаниями, осуществляющими деятельность на оккупированных территориях. Это решение, инициированное руководством Фонда и было принято через несколько дней после объявления марокканских СМИ, о ложных сведениях о том, что Фонд MP Pension отказался от своей позиции относительно уходу после переговорного звонка, поступившего в министерство иностранных дел Марокко.
В качестве первого шага по реализации своего решения о выходе из группы OPC Датский фонд выпустил обширный документ, в котором он подробно изложил правовые и моральные причины, побудившие его подать заявку на вывод. «OCP участвует в извлечении природные ресурсы в Западной Сахаре, который нарушает нормы международного гуманитарного права»... «Независимо от того, где находится в мире, разрешается добывать природные ресурсы на оккупированных территориях или на территориях, которые еще не получили независимость, если добыча осуществляется в интересах местного населения, а также с его согласия», - говорится в документе, опубликованном Датским пенсионным фондом.
Добыча компанией фосфата из Западной Сахары противоречит статье 731 Устава Организации Объединенных Наций, статье 55.2 Гаагских правил о законах и обычаях ведения войны на суше, а также консультативному заключению Корелла (Corell) и принципу 12 Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по правам человека, предпринимательству НГПУ и 40 Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий [ОЭСР MNE].
На основании этих принципов OCP был включен в фокус-лист. «Датский пенсионный фонд считает, что решения датского парламента Фолькетинг (Folketing) и директивы госсекретаря, в дополнение к оценкам ООН, являются всеми оправданиями, которые заставили их принять единогласное решение об ухода исходя позиции Датского парламента «Фолькетинг» в 2016 году в парламентской резолюции № V79 (6), касающейся Западной Сахары, в которой датский парламент рекомендует государственным учреждениям не заниматься финансовой деятельностью и закупками в районах, статус которых не урегулирован международным правом, в т.ч. дело в Западной Сахаре, особенно когда нет ясности о сделках, не выгодных местному населению.
Стоит упомянуть, что власти Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР) и Фронта ПОЛИСАРИО, являющиеся единственным и законным представителем народа Западной Сахары, признанных Организацией Объединенных Наций, приветствовали смелое решение, принятое Администрацией Датского пенсионного фонда о прекращении накопления 80 мил. датских крон (10,7 миллиона евро), особенно после его объявления о своем новом направлении установления своей позиции в компаниях, занимающихся экономической деятельностью в районах, затронутых вооруженными конфликтами в мире. (SPS)
090/300/TRA