Алжир, 26 августа 2024 г. (SPS) - Скандал с Марокко в японской столице во время министерской встречи Токийской международной конференции по развитию Африки (ТИКАД) вызвал истерику махзенского (марокканского) режима и его прессы, которая дала волю своим иллюзиям, занявшись пропагандой фиктивной победы, которую королевство должно было одержать благодаря якобы исключению Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР) из участия в саммите Форума китайско-африканского сотрудничества (FOCAC), запланированного на 5-6 сентября 2024 года в Пекине.
Действительно, марокканская пресса в последние два дня начала пропагандировать эту фиктивную победу посредством кампании в СМИ, несомненно, направленной на освещение того, что следует назвать "марокканским скандалом в Токио" после прискорбного провала марокканских маневров, направленных на лишение Сахарской Республики возможности участвовать в министерской встрече ТИКАД, которая состоялась с 24 по 25 августа 2024 года в Японии.
Таким образом, чтобы разоблачить ложь, распространяемую Махзеном (марокканского реэима), необходимо вернуться к решениям и практике Африканского союза (АС) в отношении партнерства. Здесь важно напомнить, что партнерства, объединяющие АС с различными международными актерами, делятся на две основные категории.
Первая категория касается многосторонних партнерств, в которых АС является одной из главных сторон. Кроме того, он обеспечивает организацию и председательство с иностранной стороной как в случае с ТИКАД и встречами континентальной организации с Европейским союзом или Лигой арабских государств.
Вторая категория касается двусторонних партнерств между одной страной и несколькими африканскими государствами, как в случае с Форумом китайско-африканского сотрудничества и другими партнерскими механизмами, связывающими африканский континент с другими странами, такими как Россия, Корея, Турция и Италия.
Согласно резолюциям АС, участие в этих встречах зависит от типа партнерства, о котором идет речь.
Для многосторонних партнерств, таких как ТИКАД и другие партнерства, связывающие АС с ЕС и Лигой арабских государств, была выбрана формула инклюзивного участия, объединяющая всех членов АС. Поскольку эти встречи организуются под знаменем АС, все его государства-члены имеют право на участие.
С другой стороны, ограниченное участие было принято для двусторонних партнерств, касающихся ограниченного числа африканских стран, приглашенных принимающей стороной в зависимости от качества и уровня двусторонних отношений.
Так, Форум китайско-африканского сотрудничества с момента его создания в 2000 году был отнесен к числу двусторонних механизмов, связывающих Китай с рядом африканских стран, поскольку он не отводит никакой роли континентальной организации, а именно АС, который не участвует в его заседаниях и выводах. Таким образом, Сахарская Республика, как и другие африканские страны, не принимала участия ни в одном заседании китайско-африканского партнерства с момента его создания. Так как же она может быть исключена, как утверждает Марокко, если ее даже не касаются эти встречи, которые не входят в компетенцию АС?
Таким образом, картина лжи и обвинений, распространяемых Махзеном еще до окончания работы ТИКАД, становится все более ясной. Махзен не в состоянии выдержать последовательные удары АС, принимающей страны, Японии, а затем и остальных африканских стран, которые не проглотили бандитское поведение марокканской делегации.
Что еще более любопытно, так это то, что Махзен, пытающийся распространить свою ложь и утверждения о предстоящем саммите в Китае, притворно забыл, что Китай занимает постоянную и непоколебимую позицию по вопросу деколонизации Западной Сахары, позицию, точно отраженную в заявлениях представителей этой страны в Организации Объединенных Наций, в частности в Совете Безопасности, а также в коммюнике, неоднократно издававшихся китайскими властями.
Во время государственного визита в Китай в июле 2023 года президента Абдельмаджида Теббуна Китай недвусмысленно подтвердил эту позицию.
Более того, в принятой по этому случаю совместной декларации подтверждается "поддержка Алжиром и Китаем усилий по достижению прочного и справедливого решения сахарского вопроса в рамках международного права, в частности соответствующих резолюций Организации Объединенных Наций, с тем чтобы гарантировать сахарскому народу его право на самоопределение в соответствии с принципами и целями Устава Организации Объединенных Наций".
Таким образом, новая марокканская вспышка - не более чем отчаянная попытка Махзена пустить пыль в глаза марокканцам и отвлечь их внимание от токийского скандала.
Вместо того чтобы отмахнуться от Сахарской Республики, махинации Марокко привели к ее активному возвращению, подтвердив Марокко и его верным сторонникам, что сахарский вопрос остается актуальным и что оккупация сахарских территорий рано или поздно закончится. (SPS)