Skip to main content

МИД САДР отвергает заявления марокканских властей по отношению буферной зоны

Submitted on

Бир-Лехлу (освобожденные территории), 23 апреля 2018 года, (SPS) - Министерство иностранных дел Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР) опровергло марокканские обвинения в отношении буферной зоны, которые были направлены на искажение реальных фактов на местах и ​​создание путаницы в общественном мнении.
В последние дни Марокко предприняло беспрецедентную неистовую лихорадочную кампанию в средствах массовой информации и дипломатической дезинформации, цель которой заключается в сохранении статус-кво на оккупированной им сахарской территории и создать шумиху во время обсуждения Советом Безопасности ООН доклада генерального секретаря ООН по Западной Сахаре и принятия новой резолюции для урегулирования данного конфликта.
В этой связи министерство иностранных дел САДР распространяло 12 апреля 2018 года следующий меморандум о марокканских заявлениях относительно буферной зоны:
В последнее время Марокко запустило беспрецедентную, безумную кампанию дезинформации и пропаганды в СМИ и на дипломатическом уровне, угрожая предпринять военные действия для принудительного присоединения Освобожденных территорий Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР), обосновывая это тем, что Фронт ПОЛИСАРИО нарушил условия договора о прекращении огня, заключенные под надзором ООН в Западной Сахаре в 1991 году.
Дезинформационная кампания также включала распространение ряда домыслов  и искажений реалий на местах, особенно в области географических разграничений, установленных в рамках перемирия и соответствующего военного соглашения между Фронтом ПОЛИСАРИО и Марокко. Чтобы внести ясность, мы хотели бы уточнить следующее:
1. Военное соглашение №. 1, которое регулирует прекращение огня между Фронтом ПОЛИСАРИО и Марокко, устанавливает Марокканскую военную стену как линию разграничения между сахарскими и марокканскими армиями до проведения референдума о самоопределении и определения окончательного статуса территории. Оно также устанавливает «буферную зону» шириной 5 км на восток и вдоль 2700 км Марокканской военной стены.
2. В соглашении далее устанавливаются две запретные зоны (25 км на восток и 30 км к западу от Марокканской военной стены соответственно), где стрельба из оружия и / или военные учения, передислокация или перемещение войск, ввоз оружия и боеприпасов и усовершенствование оборонительной инфраструктуры не допускаются.
3. Утверждение Марокко о том, что Бир-Лехлу и Тифарити находятся в «буферной зоне», неверно, поскольку эти два населенных пункта расположены на Сахарских освобожденных территориях на расстоянии не менее 90 км от марокканской военной стены, и потому находятся за пределами «Буферная зона».
4. Утверждения Марокко о нарушениях прекращения огня Фронтом ПОЛИСАРИО были опровергнуты самой Организацией Объединенных Наций 3 апреля 2018 года через представителя Генерального секретаря ООН. Кроме того, Марокко отказалось от развертывания миссии экспертов ООН для решения основных вопросов, связанных с соглашениями о прекращении огня и соответствующими соглашениями, в ответ на призыв Совета Безопасности ООН в его резолюции 2351 (2017), пункте 3 постановляющей части, от 28 апреля 2017 года. Как признал Генеральный Секретарь ООН в своем последнем докладе, представленном Совету Безопасности 29 марта 2018 года, Фронт ПОЛИСАРИО уже принял решение о развертывании миссии экспертов ООН, что является яркой демонстрацией его твердой приверженности прекращению огня и мирному процессу ООН.
5. Со времени вступления в силу соглашения о прекращении огня в 1991 году правительство САДР управляло и развивало Освобожденные территории, находившиеся под его контролем. Военные округа и части Сахарской народно-освободительной армии (СНОА) постоянно присутствовали в Западной Сахаре с начала освободительной войны против испанского колониального присутствия в 1973 году. Правительство САДР также построило жизненно важные инфраструктурные объекты (такие как больницы, школы, источники воды и т. д.) для жителей тех районов, которые проживают в населённых пунктах по всем освобожденным территориям.
6. В ходе своей пропагандистской кампании Марокко заявляло, что прием, оказанный  президентом САДР иностранным послам, которые представили ему свои верительные грамоты в пункте Бир-Лехлу, стал первым в своем роде в этом месте. Это утверждение неверно, учитывая множество мероприятий, визитов, встреч и конференций, организованных САДР и Фронтом ПОЛИСАРИО в этих областях. За последние десятилетия многие высокопоставленные должностные лица и высокопоставленные иностранные делегации, представляющие правительства, европейские, панафриканские и национальные парламенты, политические партии, организации гражданского общества и международные средства массовой информации, были приняты на Сахарских освобожденных территориях также как и члены Миссии ООН по проведению референдума в Западной Сахаре (МООНРЗС).
7. Безумная дезинформация и пропагандистская кампания Марокко связаны с неудачами, которые оно потерпело от рук Европейского суда, который вынес решение против незаконного разграбления природных ресурсов Западной Сахары. Сильная позиция, высказанная Африканским союзом на его последнем саммите в отношении срочной необходимости прямых переговоров между обеими сторонами конфликта в Западной Сахаре также нанесли серьезный удар по попыткам Марокко нейтрализовать большой вклад Африки в мирные инициативы на землях своей последней колонии.
8. Кампания также проходит в то время, когда Совет Безопасности ООН должен рассмотреть ситуацию в отношении Западной Сахары. Более того, это происходит на фоне решительно выраженного намерения Генерального секретаря ООН и его Личного посланника по Западной Сахаре г-на Хорста Кёлера возобновить переговорный процесс между двумя сторонами, как это предусмотрено резолюциями Совета Безопасности. По этой причине Марокко ищет оправдания для освобождения от мирного процесса ООН, которому оно неоднократно препятствовало .
9. Поэтому ясно, что марокканская дезинформация и пропагандистская кампания в отношении договора о прекращения огня, заключенного под надзором ООН, и ситуации на местах в Западной Сахаре - это не более чем диверсионная тактика, специально предназначенная для того, чтобы отвлечь внимание Совета Безопасности ООН от реальных проблем, которые лежат в основе нынешнего тупика, вызванного самим Марокко. Она также направлена на то, чтобы ввести в заблуждение международное и марокканское общественное мнение и отвлечь внимание от ухудшающейся внутренней ситуации в Марокко, которая усугубляется беспрецедентными потрясениями и тяжелым политическим, экономическим и социальным кризисом. (SPS)
090/300/TRA